paaladin (paaladin) wrote,
paaladin
paaladin

Categories:

Рождение концепции Буханки - BOV.

 


 


Всё чаще я начал слышать в гаражах в сторону своего автомобиля слово “Проект”. Если обычные автолюбители приезжают тупо заменить отвалившуюся каталожную запчасть, то в буханке постоянно что-то строится и даже замена дверной ручки не обходится без шаманства и конструкторской мысли.


Собственно лично я сам свой автомобиль никогда проектом не считал, ибо не было предпосылок. Да – это утилитарная машина с возможностью конструкторского вмешательства. Да – это минивэн который оборудуется по концепции BOV (о ней я писал в начале года). Да –  это, чёрт возьми, Буханка.


 


УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

Но не в коем случае не проект, не котлета и не корч – как я думал ранее. А сейчас, по прошествии 9 месяцев с момента приобретения, когда наконец-то получено свидетельство о праве собственности, я понял – да, это Проект. Сложный. Не типовой. Но и  не узкопрофильный.


Для осознания этого помимо 9 месяцев вынашивания планов потребовалось много всего. Опыты ремонтов, в том числе и полевых. Выезды на просторы начиная от магистральных шоссе и заканчивая болотами. Тесная работа в гаражах с лучшими мастерами по ремонту УАЗов и постройке концептов. Ночи над бумагами и законами и дни в общении с МРЭО и инспекторами на дорогах.


 


Зато теперь я понял. Понял чего я хочу, ожидаю от своего детища. Для чего будет предназначен автомобиль и как это воплотится в жизнь.


УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

Первое. Концепция.


Тут я не планирую отступать от изначальной задумки – максимального оборудования автомобиля в комплектации съебатора. Для тех, кому лень сходить по ссылке выше и прочитать про BOV – расскажу вкратце. Буханка, оставаясь городским автомобилем (въезд в центр города – т.к. до 3,5 тонн, права кат. B), должна иметь возможность сейчас и немедленно удалится по азимуту на изрядное расстояние в любом направлении. Будь то захват страны вероятным противником, когда рубится придётся действительно по азимуту, через лес, или опасность радиоактивного заражения, когда важна будет скорость удаления от эпицентра по магистрали. В этом наверное есть основное отличие от BOV-концепции, ведь bug out vehicle западные товарищи умудряются строить в стиле MadMax или нашенских котлет. Рубиться по азимуту сможет, но внешний вид привлечёт мародёров на первой псарне ещё в мирное время, да и по закону она сможет ездить только на прицепе, как ТР2.


 


УАЗ 452 Буханка в лесу
УАЗ 452 Буханка в лесу

Поэтому между проходимостью\скоростью и внешним видом надо соблюдать баланс. Тупо для того, что бы на косогоре не сделать уши например. Приличная практика поездок в леса показала, что весь внешний обвес – зло. Протискиваясь по узкой лесопосадке между елями или виляя по трассе квадроциклов главным козырем Буханки остаётся обтекаемость, как это не смешно звучит. После прижатия бортом к склону оврага, стволу дерева я могу смело рулить куда надо не опасаясь потери шноркеля или рабочего света. Проезжать под низковисящими деревьями не беспокоясь за шмурдяк и световую балку на багажнике которого нет. Сдавать назад до характерного хруста не беспокоясь за прожектора и т.д.


Конструкторы сделали идеальный армейский автомобиль в плане формы и соприкосновения с препятствиями, за что я им благодарен. Поэтому в плане улучшений по кузову – всё будет внутри. Либо снаружи, но без изменений геометрии.


Если кстати вы не обладаете Буханкой, либо обладаете но недавно – вы наверняка не знаете её главного конструкторского секрета. Пластичности. Все повреждения исправляются кувалдой, киянкой и молотком. В крайнем случае – ломом. Если вы въехали в дерево и помяли кузов, то дверь закроется с ноги.  Если вы были глупы и усилили кузов уголками, сделали внутреннюю раму, ещё как-то приложили руки – то у вас будет дверь на верёвочке до момента визита к сварщику. Да, кузов Буханки гуляет до такой степени, что двери открываются на ходу. Но при этом сами закрываются без потери содержимого.


УАЗ 452 Буханка в лесу
УАЗ 452 Буханка в лесу

Второе.  Использование.


Все мы любим автомобили “гаражного хранения”, но любая машина двойного назначения должна ездить. Нет, не так. ЕЗДИТЬ. Иначе велик риск, что однажды, после полугода городских “работа-школа-дом” вы рискнёте вывезти семью на рыбалку и поймёте, что тяги полного привода давно отгнили, а кардан потерян. Причём поймёте где-нибудь в лесу, завязнув, без связи (аварийный АКБ на рации сел и провод погрызли мыши).


Поэтому свой B.O.V. помимо утилитарного применения я решил почаще выкатывать на природу. Сначала подумал, что неплохо бы втянуться в сообщество взаимопомощи на дорогах, но там 90% проблем в стиле “прикурите в центре города – лень подняться домой и зарядить АКБ”, “вытащите с газона у детской площадки – я мудак”, “привезите мне топлива – мне 300 метров не дойти до АЗС”. Согласитесь – гонять авто жрущее от 17 литров на сотню из моего пригорода, что бы оказать помощь человеку, который тупо не хочет купить зарядку для АКБ в ближайшем магазине – слишком уж как-то… глупо. Хотя конечно 10% просьб от реально попавших в беду людей (засел на размокшей дороге в лесу) стоят того, что бы мониторить сообщества подобного стиля.


 


УАЗ 452 Буханка
УАЗ 452 Буханка

 


Но потом в одном из сообществ промелькнул призыв автовладельцам вступать в ряды добровольных помощников спасотряда “Экстремум”. Вкратце –  эти ребята занимаются поиском и спасением людей потерявшихся в лесах, а как вы понимаете – электрички ходят не до каждой опушки, да и в случае обнаружения пропавших в 3 часа ночи – эвакуировать отряд кому-то надо. Вобщем  – вписался. Вообще про это будет отдельный пост с картинками, пока лишь скажу, что не просто вписался, а уже даже втянулся и открыл счёт.


 


Экстремум ПСО
Экстремум ПСО

В связи с этим понял, что Буханыч – это почти идеальный автомобиль для подобных мероприятий, и подобная деятельность не даст ему застояться. 7 пассажирских мест – это уже 3 поисковые группы. Проходимость – это возможность забросить группу вглубь леса сэкономив время, или эвакуировать потерпевших из самой глуши. Но… поработав на выездах сложилось понимание, что ещё не хватает в моём БОВ, что бы доукомлпектовать его под концепцию. Начиная с мед.оборудования для ПМП и эвакуации пострадавших, и заканчивая спец.оборудованием, что бы не ездить за ним при каждой спасательной операции в пожарную часть.


Палыч МЧС
Палыч и МЧС

В общем и целом концепция подправилась. Теперь есть чёткая цель и пути к её воплощению. Не переключайтесь…


Буханка Палыча в лесу
Буханка Палыча в лесу

PS: ну собственно саму концепцию дооборудования можно (скоро будет) увидеть в описании авто на драйве.

Tags: Буханка, автомобиль, бездорожье, взаимопомощь, мнение, фото
Subscribe
promo paaladin may 1, 2013 23:38 5
Buy for 10 tokens
Сегодня был какой-то прямо день суровых боевых п​*******в. Некоторые засунув руки в карманы настырно лезли в кадр. Хотя, что тут спорить, кадр даже похорошел и приобрёл разнообразие... Вобщем первомай отснял успешно, фотолента завтра, меня сегодня очень-очень подвёл оператор сотовой связи…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments