paaladin (paaladin) wrote,
paaladin
paaladin

Categories:

МТС - новая уловка мошенников

С периодичностью раз в год я сталкиваюсь с новыми уловками ОАО МТС по изъятию денег из карманов социально незащищённых слоёв населения, детей, стариков. На этот раз продержались чуть дольше.
Всё началось с того, что ребёнок забыл телефон у меня на столе и я заметил, как экран днём внезапно засветился (мистика) и предложил выбор "Да" - "Нет" хотя сам телефон был заблокирован от нажатий...




Для тех, кто недавно подписался на мой журнал - немного предыстории. Своё знакомство с лохотронами МТС моя семья начала с обзора телефона BB-Mobile на сайте МобильныеТелеСистемы "Заведи ребёнку жучка". Как оказалось впоследствии в телефоне реально был программный жучок отвечающий на любые СМС с любых номеров (несмотря на зашитый в телефоне "белый список", и включённый "чёрный" на все остальные) командой ERROR:110, что собственно и требовалось мошенникам из МТС для "подтверждения подписки услуги с короткого номера". Подробнее можно почитать здесь.
500 рублей украденные тогда со счёта ребёнка мошенники вернули после долгих разбирательств, и мы вроде как успокоились и решили купить остальным детям тоже сим-карты МТС. Там правда вышел лохотрон в официальном салоне, где продавец мне отказался продавать 3 набора по 150р. стоящих на витрине, и согласился лишь на 3 просто карты (без упаковки, книжки с инфой и прочего) за 500р. в сумме. Видимо это как-то связано с премиями продавцам за впаривание определённых видов товара, не знаю. Подробности описал тут.

Ну, теперь к нашим баранам вернёмся, т.е. к дорогим и нежно любимым лохотронщикам.
Что бы избежать всяких "жучков" и прочей нечисти, а также контролировать блокировку номеров визуально - старшим детям были выданы телефоны Samsung, которые имеют FDN-контакты и достаточно быстро и удобно настраиваются для отключения всех дополнительных сервисов... это я раньше так думал. Год с лишним не было проблем, дети всегда были на связи, счёт вроде бы не уменьшался, левые СМС не приходили. Но...

Как я уже говорил выше, ребёнок сегодня позабыл свой сотовый телефон у меня на столе. Сижу, работаю, вижу - светится экран. Поглядел, успел заметить, что телефон почему-то разблокирован и предлагает мне выбор между "Да" и "Нет", а сверху какой-то текст. Пока тянулся к нему - экран погас. Нажимаю разблокировку - работает, т.е. телефон снова перешёл в заблокированный режим.
Замечу, что в этот момент телефон был бы в кармане ребёнка или портфеле, на беззвучном режиме, и велика вероятность того, что кнопку "Да" на кнопочной клавиатуре мог банально нажать угол учебника или завалявшаяся в кармане точилка.
Кладу телефон перед собой, жду повторения мистических событий, повезло - снова загорается.
Реклама какой-то новости с значком (18+) за 5 рублей. Для заказа достаточно нажать кнопку "Да".
Ну хорошо конечно, что МТС не спайс предложило моему ребёнку купить, а всего лишь новость (18+) посмотреть. Пока фотографировал - сообщение пропало и при разблокировке не появилось. Полез шерстить интернет. Благо уже собаку съел на противостоянии с лохотронщиками - информация нашлась быстро, на Новосибирском форуме.
Цитирую:

Недавно приобрел сим мтс, и столкнулся с проблемой постоянно появляющихся на экране телефона сообщений. Появляются они бесшумно, предлагается выбор ОК и ВЫХОД, и если телефон где-нибудь в сумке, кармане, В руке и вы случайно нажимаете ОК, что со мной и случилось, то возможны неожиданные для вас уменьшения денег на счету, плюс постоянно включается подсветка, что раздражает ночью и разряжает телефон. В интернете, особенно почему то на Украине, по этому поводу много негатива в адрес МТС, но найти решение было не просто. Итак, к делу: (в 2 шага)
Нужно найти Меню сим карты, у меня
1) МТС Сервисы> далее заходим в МТС Новости>Полученные> Удалить все> да
2) МТС Сервисы> МТС Новости > Настройки > Дополнительно > Вещание > Выключить

Если вы переставляете сим карту в другой телефон, или даже просто вынимаете аккумулятор или саму сим и ставите обратно, то скорее всего эту процедуру нужно будет повторить, тк эти Push сообщения начнут появляться снова.

Кроме того, при обращении в МТС, мне посоветовали:
отключить всплывающие сообщения Вы можете, набрав на Вашем мобильном телефоне команду *111*1212*2# вызов.

Обращаем Ваше внимание, что Вы можете проверять список активных подписок, а также осуществлять отказ от них с помощью простого и удобного сервиса "Контроль расходов". Для этого на Вашем мобильном телефоне наберите, пожалуйста, бесплатную комбинацию *152# клавиша вызова. В отобразившемся на экране меню выберите, пожалуйста, пункт 2, затем 2, далее 2 для просмотра списка активных подписок или 3 для их отключения.

Надеюсь, это кому-нибудь поможет сэкономить время и нервы.

Конец цитаты.

Да, в том меню действительно есть такие опции, а также целый список полученных push-уведомлений от оператора сотовой связи. По логике эти уведомления должно использовать МЧС для извещения населения о ЧС, что бы не рассылать СМС персонально по номерам, а уведомлять через широковещательную сеть. Т.е. отключив вещание я наверняка лишусь возможности быть предупреждённым о надвигающемся урагане. Ок. Но зато и не смогу подписаться на съём денег с моего счёта.

Вот несколько образцов всплывающих сообщений, которые успели придти к моему ребёнку.
Как видите, никаких дополнительных условий, ссылок на полную информацию об услуге, договора - ничего нет. На некоторых даже не стоит стоимость услуги.



Замечу, что если в случае коротких номеров MTS отнекивалось тем, что они не причём, и это сторонние компании (ага, а доступ к изъятию денег с моего счёта в МТС сторонним компаниям без моего подписанного согласия - сторонний дядя предоставил), то в этих уведомлениях явно видно, что это "совместный с кем-то", "сервис от МТС" - т.е. деньги утекают Мобильным ТелеСистемам.


Хочется спросить у ОАО МТС, понимают ли они, что данным мошенническим способом воруют деньги со счетов старушек, которые не видя текст могут нечаянно нажать клавишу ответа (она же клавиша "Да") думая, что им звонят. Детей, которые играя с телефоном и не имея достаточного опыта в общении с лохотронщиками могут бездумно подтвердить подписку на информацию для совершеннолетних. Неудачников, которые мало того, что стали пользователями Мобильных Теле Систем, так ещё и неаккуратно кинули телефон в карман, думая, что он заблокирован и ничего не случится.

Ребята, вы что творите? Где пределы вашей наглости?


Всем подписчикам рекомендую воспользоваться предложенным алгоритмом и защитить себя от данного метода изъятия денег из ваших карманов, а также распространить эту информацию среди ваших друзей, и особенно - среди ваших престарелых родителей и родственников, проконтролировав, что они выключили эту мошенническую функцию.

PS: для СММ-менеджеров ОАО МТС - я знаю про blog@mts.ru, спасибо. К сожалению знание этого волшебного адреса не может уберечь от внезапного возникновения проблем в дальнейшем, как показывает практика, а только лишь помогает решать уже возникшие по вине Вашей компании проблемы, что к сожалению приводит к тратам моего времени, которое гораздо ценнее денег. С удовольствием получу от Вас письмо с предложением коренного решения проблемы сотовой связи в моей семье, что бы мне больше не приходилось беспокоится о том, что дети или супруга внезапно окажутся с опустевшим счётом в критической ситуации и не смогут со мной связаться, быть может у Вас найдётся волшебный тариф "Не воруем" или что-то в этом духе. Писать на paaladin@paaladin.ru.
Спасибо за внимание, я очень ценю Вашу работу.


Для поисковика: лохотрон, мтс, мобильные телесистемы, оао мтс, MTS, сотовая связь, push уведомления, кидалово, счёт, подписка, новости, телефон, мобильный, мобильник, дети,
Tags: воры, лохотрон, мтс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment