Записки отца первоклашки

фотоблог и не только...

Велопробеги и политика... "Новая парковка" VS "Новая высота"
paaladin
Прошедшие выходные планировали стать самыми велопробежными в Петербурге, еще бы, только на субботу намечалось три крупных велопробега в черте города, два из которых с сопровождением ДПС и перекрытием трасс, не считая загородных марафонских дистанций организованных различными велоклубами. Но, обо всём по порядку.

В конце недели позвонили из фотослужбы моего СМИ, и попросили поснимать на велопробеге "Новая Высота" в котором судя по пресс-релизу, цитирую:

"В велопробеге принимают участие члены Правительства Санкт-Петербурга, представители профильных комитетов, районных администраций, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, спортсмены, общественные деятели, артисты кино, театра, эстрады.
Ядро пробега составляют лауреаты конкурсов «Женщина года» и «Деловая женщина» разных лет, члены Фонда «Новая высота»."

Особенно меня порадовало расписание пробега: с 10:00 до 12:00 сбор участников, с 12:00 до 12:30 торжественный митинг, в 12:30 старт по пятикилометровому маршруту, в 13:00 финиш, концерт.
Неслабо для велопробега, целых пять километров, в прошлом году на День независимости России повезло выкатится из лесу у маленькой деревушки в Псковской области, там такой же велопробег был, вокруг деревни катались, и вы не поверите, какая партия это организовала (в обоих случаях).
Ну, для меня велопробег не проблема, шлем протёр, экипировку подобрал, навыки съёмки на ходу вспомнил.

А тут еще паралельно старые знакомые из ЛофтПроект ЭТАЖИ приглашают на велопробег, уже второй год организовывают. В прошлом году с генеральным консулом Дании катались, партию датских ситибайков городу и велосипед президенту дарили (которые потом куда-то загадочным образом исчезли при посредничестве одного из комитетов Смольного) , а в этом году пробег приурочили к открытию самой большой велосипедной парковки в Петербурге. Ну расстояние между двумя пробегами всего десяточка км., по времени они правда чуть-чуть пересекаются, но если не слушать митинг на втором, и чуть-чуть пораньше уехать с первого, то вполне можно успеть. Тем более, что на второй пробег подстраховать меня отправился old_nick.

Засел выяснять подробности пробегов. С "Новой парковкой" от Этажей всё ясно - старт как обычно от Лиговского 74 (где и будет парковка), пробег по центру, ДПС перекрывает улицы. С "Новой высотой" сложнее - адрес указанный в пресс-релизе не знают яндекс.карты, пришлось звонить на указанные телефоны, пресс-секретаря на месте не было, а милая девушка на трубке рассказала, что старт будет между парк-отелем и велотреком. Ну хоть какая-то наводка, благо я, как и всякий порядочный велосипедист просто обязан знать где находится единственный велотрек в городе. Оказалось, что знаю я не всё...
Никогда не предполагал, что велотрек построенный государством на Крестовском острове (элитный райончик с дачами конституционного суда) взамен снесённого властями в связи с уплотнительной застройкой велотрека на Мориса Тореза, в спальном районе, будет находится на частной территории...
Когда увидел это, вначале не поверил:

Спросил у друзей, они посмеялись, мол "Америку открыл..." И вправду, чтобы проехать к велотреку надо преодолеть забор вокруг отеля и серъёзную охрану за шлагбаумом, просто так - врядли пустят.

Третий пробег по плану должен был состоятся в середине дня, называтся "Русский велокросс", быть проведён организаторами пробежки "Русский - значит трезвый". Забегая вперёд, скажу, не состоялся. Толи всех повинтили по автозакам до моего приезда, толи из-за действий неведомых провокаторов мероприятие решили перенести с заявленной точки старта. К сожалению официальных комментариев от организаторов получить не удалось. А жаль, ведь этот был самый продолжительный по времени и дистанции велопробег на этот день.

Ну, я думаю хватит текста, перейдём к фото и кратким комментариям.

1. Уже к концу этого месяца, когда будет закончен монтаж парковки, вы сможете припарковать велосипед во дворе этого заведения.

2. Если я правильно понял идею проекта, совсем не обязательно для этого быть посетителем лофта, эта парковка будет общественной, но на территории частного заведения в закрытом и охраняемом дворе. Т.е. можно приехать по делам в центр, припарковать байк, и отправится пешком.

3. Спортивным мероприятием не постеснялись воспользоватся пиарщицы из RedBull, которые пришли...

4. ...и начали раздавать промо-баночки с энергетиком всем колёсным. Внутри оказался негазированный сироп. Скоро наверное вообще в таблетках выпускать будут. Или в свечках.

5. Я забрался на свою излюбленную операторскую площадку, а народ всё прибывал и прибывал.

6. Приезжали целыми клубами, парами и поодиночке. Можно было целый фотокаталог марок и моделей велосипедов делать не сходя с места.

7. Множество велолюбителей не забыли про безопасность, и приехали в ярких светоотражающих жилетах и шлемах.

8. Ну а некоторые сити-байкеры пренебрегли кастрюлей на голове, зная что пробег пройдёт с сопровождением ГИБДД и при поддержке вело-маршалов, которые обеспечивали соблюдение участниками правил движения в колонне.

9. Тут, внезапно, меня попросили рассказать собравшимся эти самые правила и объяснить нюансы.

10. Кстати, о необычной технике. Кое-кто приехал на веломобиле.

11. Трудно быть спортивным фотокорром, за те полчаса которые я присутствовал на пробеге пришлось три раза обогнать колонну из хвоста в начало, да еще с запасом, чтобы выбрать точку съёмки.

12. Один из образчиков складных велосипедов Strida, разработанных специально для города.

13. Прилегающие улицы перекрыло ГИБДД, для обеспечения беспрепятственного и безопасного проезда велоколонны.

14. Стереотип о маленькой красной машинке в корне неверен! Ведь это может быть и маленький красный велосипед.

15. Проезжаем через центр города. Площадь Восстания, Московский вокзал. Невский проспект почтительно стоит в ожидании.

16. Все почтительно держат дистанцию и скорость. Никакой толкотни... красота.

17.  Тихо шинами шурша... представляете какой шум и запах от автомобиля?

18. Разворотная точка маршрута у Смольного собора, прямо под окнами губерматери проехали.

19. В этом месте я по тихому срулил из колонны, помчавшись на велопробег "Новая высота". 10 километров, 35 минут до начала митинга, должен успеть.

20. Успел. Приехал, проскочил под шлагбаум, увидел в дальнем конце автомобильной парковки перед велотреком (или перед отелем, кому как...) кучку людей на велосипедах и сцену с грохочущей музыкой.
Когда подъехал, подумал что не туда попал. Рекламировали какую-то косметику со смешным названием. Мда, кому что... одним RedBull, другим крема и мази.

21. Карта впечатлила. Видимо составители карты из соседней столицы, и не знают, что в левой части острова дороги нет и идёт строительство "Газпром-арены".

22. Еще когда искал информацию о пробеге, на одном велофоруме нашёл воззвание:

"А вот как раз ищу добровольцев для участия в этом велопробеге,
 ибо нашу организацию тоже позвали,
 а народу с великами у нас маловато, требуется поддержка!"

и там же еще один велосипедист вопрошал, что это за велопробег, на который приглашают жителей аж из Кронштадта?

"Фонд поддержки социальных и культурных инициатив «Новая высота» совместно с ГИБДД, Федерацией велоспорта Санкт-Петербурга и Ленинградской области приглашает жителей Кронштадта принять участие в велопробеге, который должен привлечь внимание общественности к проблемам велосипедистов."

Для справки: чтобы добратся из Кронштадта на этот пробег, потребовалось бы или как-то впихиватся в маршрутку с велосипедом, или ехать на автомобиле 40+ километров по забитому Приморскому шоссе. Можно конечно и на велосипеде, ради пятикилометрового пробега преодолеть сорок туда и сорок обратно, но когда я ехал с утра в город, мне навстречу попадались нескончаемым потоком разумные велосипедисты, которые предпочли объёмную тренировку загородом, вместо кручения педалей в смоге Петербурга.

23. В итоге добровольцев не нашлось, и один из организаторов, горячо любимая всеми партия, призвала свой резерв - детей из спортивных школ. Хотя конечно объём не тот вышел, т.к. мероприятие всё же было без поддержки Газпрома. Вот в 2010 году школьников завозили целыми автобусами на имитацию массового пробега. Даже в Угличе, на Первом Всероссийском Велофестивале на финиш 500 километрового пробега и то больше детей подогнали (правда на более ржавых велосипедах).

24. Всю ситуацию вкратце описывает это фото.

25. Гостей пробега развлекали девушки на сцене.

26. Дети собравшиеся перед сценой в ожидании старта пробега (напомню, что сбор был с 10 часов, а старт в 12:30) с интересом наблюдали за шоу.

27. Были также представители ГИБДД.

28. Массовку в одинаковых рубашечках оттенял представитель старшего поколения.

29. Общее количество участников можно наглядно видеть на этом фото. Боюсь, что количество спонсоров пробега было такимже.

30. Со сцены выступил глава Петроградского района, а также все причастные лица...

31. И понеслось...

32. Из представителей шоу-бизнеса была замечена певица Афина.

33. Несмотря на наличие велодорожки почти на всём протяжении маршрута, и малого количества участников, пробег проходил по перекрытым улицам.

34. Для обеспечения безлошадной части массовки задействовали один из веломагазинов, предоставивший свои велосипеды в прокат.

35. На финише накормили продуктовым набором и напоили чаем-кофе-водичкой по желанию.
Думаю, что на деньги выделенные на этот пробег, и при таком количестве спонсоров (только на одном баннере у сцены я насчитал более 20) можно было бы организовать две или даже три велопарковки.

Фотокорр Павел 'PaaLadin' Семёнов.
PaaLadin.ru

promo paaladin may 1, 2013 23:38 5
Сегодня был какой-то прямо день суровых боевых п​*******в. Некоторые засунув руки в карманы настырно лезли в кадр. Хотя, что тут спорить, кадр даже похорошел и приобрёл разнообразие... Вобщем первомай отснял успешно, фотолента завтра, меня сегодня очень-очень подвёл оператор сотовой связи…

• 1
Ты почему на менс хелс не поехал?
Было круто же я опробовал 70-300 Canon но до сих пор не уверен что он лучше 70-300 Тамрона

а где\когда оно было? я в субботу на работе был, велопробеги это так... по заданию редакции в свободное время.

В воскресенье.

Старт/финиш в Петропавловской, бегали по Петроградской от Крестовского до Ботанического сада.

Ааа... у меня в воскресенье день семьи был, генеральную уборку делали.

А у нас день зарубона - жена бегала, а я фоткал.
Потому что все испоганили "кроссовками в подарок"

Интересно, сколько мне заплатит Рибок за то что я при кадрировании не обрезал ни их вонючие кроссовки, ни их вонючий логотип, быгыгыг?

Репортажная фотография должна быть достоверной, независимо от того, какие логотипы и бренды попадают в кадр.

Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске ljournalist'а.