Записки отца первоклашки

фотоблог и не только...


Previous Entry Share Next Entry
Народ - хороший. А вот люди - говно.
paaladin
"Британские учёные доказали, что практически любой фен для сушки волос может создать мощное воздушное сопротивление, способное сильно замедлять движения крупных объектов.
Опыты проводились на оживленных автотрассах, фен направлялся руками техника навстречу движущимся автомобилям, которые под этим воздействием снижали скорость, несмотря на их аэродинамические свойства, и могли ее набрать только проехав техника с феном."
(Из старого анекдота)

Как оказалось - подобными свойствами обладает не только фен, но и обычный фотоаппарат журналиста. И если фен всего лишь замедляет движение, то объектив сдувает автомобили через сплошную разметку в предназначенную для них полосу. Дальность действия объектива 30мм в руках журналиста высотой около 2х метров - 100 метров. Доказано опытным путём.




Но, как оказалось объектив действует не на все типы автомобилей. Какие исключения выявились и как их распознать?


Позволю себе немного предыстории этого репортажа. Недавно в Санкт-Петербурге на проспекте Медиков и Кантемировском мосту обновили дорожную разметку, выделив крайние полосы для движения общественного транспорта. Согласно действующим ПДД по ним также могут перемещаться таксомоторы и велосипедисты, а штраф за проезд по выделенке составляет 3000р. (в Москве тоже, в регионах - 1500). Собственно на днях я и решил проверить, а насколько теперь стало безопасно двухколёсным ездить через мост?



Ведь если велосипедистам стало безопасно передвигаться там, где они обязаны ездить - то значит и тротуар освободиться от нарушителей, а это значит, что я смогу наконец-то безопасно ходить там с детьми, не выдёргивая их из под колёс велолюбителей каждую минуту.



Хрен там был. Едва войдя на мост встретился с двухколёсными на тротуаре при казалось бы свободной выделенке.
Почему? - подумал я, и немного замедлил шаг в надежде разгадать причину.



Ооо! Вот она, просвистела настолько быстро, что я даже не успел "выстрелить" в лоб и лишь щёлкнул затвором напоследок.
Дальнейший поток причин в кратком изложении номерных знаков напоминал толи потуги роженицы, толи страдания застрявшего в туалете обжоры.
ААА, ООО, ОКО, ОСА, АМР, ОМО, ОММ... собственно с полным списком кряхтения вы можете ознакомиться в материале коллег с Фонтанки.ру - "Элита" на дороге.



Некоторые так тщательно намывали драгоценные мантры, что стёрли их под ноль.



...но почему-то только спереди.



Становилось жалко людей настолько занятых, что у них нету минутки выкроить для смены нечитаемого ГРЗ, несмотря на мистическое сочетание обозначающее принадлежность к органам МВД по слухам, а значит возможное отсутствие необходимости стоять в очередях для смены госномера. Настолько мало времени у бедных граждан, что вынуждены нарушать на 3000 рублей в попытках успеть куда-то.



Вдоволь настрелявшись по "блатным" грз я  встал на восточной части моста, где меня было видно метров за 100-150 и приник к окуляру.



Чудо. В этот же момент задул сильный южный ветер со стороны крейсера "Аврора", водители внезапно вспомнили, что забыли перестроится метров 300 назад на свою полосу и начали ломиться через сплошную разметку, оттормаживаясь при виде меня. Видите как их сносит ветром?
Но, как оказалось обтекаемость машины воздушным потоком (а водителя - совестью) обуславливается не только аэродинамическими свойствами корпуса, но и буквами на государственном регистрационном знаке. Видите на фото выше две машины сдуло, а третья вырывается вперёд прямо по букве А и отжимает бедного велосипедиста в отбойник, нарушая минимальный боковой интервал (а по сути протискиваясь между двумя ТС). Рассмотрим этот автомобиль поближе.



Как и следовало ожидать - магические символы ОМР придали автомобилю некоторую неуязвимость, и, видимо, иммунитет к соблюдению ПДД.
Вот ещё один из аналогичных. АМР.



ОКО...



ОМО...



ОСА...



ОАА...



ООО...



Простите, что-то я опять скатился к старческому кряхтению.
Попробуем выдавить последний снимок... поднатужимся. ЕКХ!



Всё, кажется додавили. Конечно за рамками репортажа осталось ещё несколько десятков неблагозвучных сокращений, но не стану перегружать фотоленту.
Что же обычные автолюбители? Их всё также сдувает магической силой объектива.



Тут я похоже перестарался, и сдул целую маршрутку. Виноват.



Зато на освободившуюся полосу сразу полезли обладатели мантрических ГРЗ.



Вырулив через сплошную разметку и, видимо, решив, что "затемнённое" стекло скроет лица вместе с госномером. Думаю коллеги-журналисты без труда узнают главных героев.



Вообще многие водители так пристально на меня смотрели, что могли попасть в ДТП. Ребята, когда вы гоните на скорости свыше 100км\ч - на дорогу надо смотреть, а не по сторонам.



И ещё у меня сложилось впечатление, что большинство попавших в кадр автолюбителей страдает зубной болью, и именно поэтому гонит по выделенке. Видимо к стоматологу?
Вглядитесь в лицо водителя этой БМВ. Обычно я так прижимаю руку к щеке, когда у меня внезапно сильно болят зубы. Или он разговаривает по мобильному телефону за рулём? Не верю. Не может человек нарушать столько правил дорожного движения одновременно.


Где же сотрудники ГИБДД которые обязаны предотвращать правонарушения и проводить профилактику - спросите вы? Зоркий взгляд заметит их... За всё моё неспешное путешествие по мосту навстречу мне проехало около 6 экипажей ДПС. Они проехали в левом ряду пробки, скромно прячась за стоящими автомобилями. Ни одного не проехало по выделенке. Видимо - не спешат. Ведь некуда, нигде не происходит преступлений. Или они ехали там потому, что в случае их движения по выделенной полосе им пришлось бы останавливать и штрафовать правонарушителей, а это ой как неудобно, когда в машине с хитрым номером едет начальник твоего начальника. Остаётся только догадываться.



Опять водитель смотрит не на дорогу, а на меня. Видимо гадает  - успел перескочить сплошную до попадания в кадр, или не успел? То, что он перескакивал с выделенки в свой ряд направляясь буквально в бочину автомобилю ДПС - он не заметил, всё внимание на меня. Собственно инспектор находящийся за рулём служебной машины тоже внимательно на меня посмотрел, махнул рукой и проигнорировал нарушение ПДД свершившееся у него на глазах.



А что же велосипедисты? Как внедрение выделенной полосы сказалось на их благополучии?



Честно скажу - плохо.



Если раньше велосипедист мог спокойно пересекать мост по достаточно широкому правому ряду бок-о-бок с машинами, и в случае ДТП при собственной скорости движения +\-30 км\ч получал несмертельный удар от автомобиля двигающегося в потоке 50-60 (а в пробке и того меньше)...



...то сейчас, по выделенке свободной от сознательных граждан, ездят товарищи игнорирующие ПДД. И как следствие игнорирующие скоростной режим. В результате даже развивая на спуске с моста скорость за 40 км\ч велосипедист имеет все шансы получить в спину две-три тонны железа движимые мотором за 200 лошадиных сил на скоростях от 90 и выше. А это уже не относительно безопасные 60-30=30, а 90-40=50 или хуже.



Видимость за "гребнем" моста - 100-150 метров. Зависит от высоты посадки, например в спорткаре она будет меньше. 4 секунды на реакцию при скорости 90. +тормозной путь.
Смертельно для велосипедиста оказавшегося на пути нарушителя.



Я бы на месте наших "велоактивистов" радеющих за велосипедизацию города - сурово спросил с сотрудников ГИБДД за беспорядок на дорогах... Но, я не на их месте, и могу только пером и фотокамерой попытаться бороться за справедливость и порядок.
А сотрудники ГИБДД, боюсь, традиционно скажут про нехватку кадров, невозможность штрафовать всех... а то и вовсе - оставят тему без ответа и продолжат прятаться в кустах по привычке.

PS: зная о незнании некоторых коллег журналистов о кодексе журналиста, прошу заметить, что данный материал разрешён к перепубликации полностью либо частично при условии невнесения в фотографии любых правок так или иначе скрывающих фотофакты, ибо: "Журналист рассматривает как тяжкие профессиональные преступления злонамеренное искажение фактов, [...] сокрытие истинной информации;"


(C) Павел 'PaaLadin' Семёнов. 2016.
Фото автора.

  • 1
"выделив крайние полосы для движения общественного транспорта"

А в деда мороза, детей в капусте и честных министров тоже верить?

Выходит, покупка блатного номера реально помогает быдлу, если ДПС не трогает?


Ну типа абонемента получается.

Интересно, а сколько общественного транспорта за это время проехало по выделенной полосе?

~6-8 автобусов по ~20-25 человек в каждом. =~150 человек. И две машины СМП.

А ГИБДД совершенно спокойно заявляет на совещаниях, что... "не будет ловить нарушителей на выделенных полосах". По их мнению это остановит движение на выделенках.
Иногда я очень завидую белорусам, у которых ГАИ работает, а не существует для галочки.
Мне вот интересно, а если в Прокуратуру направить жалобу на проигнорироваший экипаж, то будет результат?


Паш, ты как-то очень поверхностно прошелся по номерам. Кроме серии имеет значение регион. Далеко не все пойманные тобой машины имеют хоть какое-то отношение к силовикам. Да и с "правильным" регионом часть номеров уходят на продажу. Так что там не "начальники начальников", а "понторезус вульгарис" с мешками бабла.

  • 1
?

Log in